Какая бывает айдентика

В начале развития бизнеса у руководителя возникает потребность в создании фирменного стиля, именно в этот момент возникает вопрос, а как его лучше сделать. Для этого требуется узнать, какая вообще бывает айдентика.
В подавляющем большинстве случаев применяется классический вариант исполнения фирменного стиля, однако в некоторых случаях можно использовать иные ее вариации. Для лучшего понимания, следует кратко ознакомиться с разновидностями айдентики.
Классическая
Смысловая
Динамическая
Через маскоты
Вербальная
Типографика
Без айдентики

Каждый и вариантов айдентики, имеет ряд своих особенностей с которыми следует познакомиться поближе.
Дизайн меню для ресторана

Классическая

Она включает в себя стандартный ряд элементов. На первом месте всегда стоит логотип, отражающий лицо организации. Ему в свою очередь сопутствуют вспомогательные элементы, к которым можно отнести цветовую палитру, определенный шрифт, и любые другие стилеобразующие образы.

В большинстве своем, при создании традиционной айдентики устанавливаются правила ее применения для различных ситуаций. Другими словами, все реализуется по гайдлайну. Это намного облегчает процесс реализации и позволяет фирменному стилю быть максимально целостным, что в итоге позволяет лучше идентифицировать компанию потенциальным покупателям.

Однако классический вариант имеет один недостаток – трудность продумывания преждевременного применения фирменного стиля на всевозможных носителях и в процессе взаимодействия с покупателями.

Например, вы заранее продумали определенные вариации носителей, какое-то время целевая аудитория пользуется вашим товаром и ее все устраивает. Однако в момент производства нового продукта, возникает необходимость упаковки с формой, которой вы не располагаете и начинается ряд затруднений.

Классическая айдентика будет лучшим вариантом для компаний, которым нетрудно предсказать вариации контактов с потребителями и минимальными вариантами носителей. В большинстве случаев классическая айдентика будет подходящим выбором для франшизы.
Дизайн меню для ресторана

Динамическая

Коммуникационные каналы, с целевой аудиторией постоянно масштабируются, а время контакта регулярно уменьшается. Что делает менее предсказуемым поведение отдельных элементов айдентики и ее восприятие целевой группой людей. В конечном итоге, классический вариант фирменного стиля становится неудобным. Одним из вариантов является сокращение определенного количества элементов, что в конечном итоге позволяет более эффективно абстрагироваться под нестабильные условия пребывания. Однако разумнее будет рассмотреть нетрадиционную динамическую айдентику.

Исходя из названия, следует, что данный вариант подразумевает возможность подстраиваться под разные ситуации. В итоге представляется возможным выходить за конкретные рамки, размещать фирменные стиль на различных носителях, при этом не теряя его начального единства.

Происходит изменение приоритетов. Традиционная айдентика подразумевает использования логотипа в виде ведущего звена. Тогда как в динамической существует возможность переместить данный элемент на второй план. Примеров достаточно много, один из них American Apparel, где фирменный стиль создается посредством привлекающих внимание фотографий.
Стопка меню в ресторане

Вербальный фирменный стиль

Грубо говоря, к данной категории можно причислить слоган, текст, который сотрудник произносит, однако тут подразумевается нечто другое. Коммуникация реализуется в большей степени не через графическое решение, а вербальное. Как пример можно привести организацию Something, где роль логотипа выполняет прямоугольник. Он размещен в тексте таким образом, как будто одно из слов замазано, и по смыслу вместо закрашенного участка подходит - something.
Стопка меню в ресторане

Смысловое решение

Можно сказать, что данная категория является противоположностью предыдущей. Данная айдентика подразумевает использования минимального количества текста, в основном упор идет на визуальные элементы. Она может рассказывать короткие истории, посредством небольших рисунков.

В рамках данной категории выполняются необычные и захватывающие работы. Однако существенным недостатком становится то, что целевая аудитория зачастую не сразу понимают фишку. Необходимо провести ряд актов коммуникации, для понимания человека всей передаваемой сути фирменного стиля.
Стопка меню в ресторане

Маскоты

Часто айдентика выстраивается вокруг определённого персонажа, он становится гидом целевой аудитории. В дальнейшем данный герой выполняет роль посредника в общении с клиентами. Эту роль может занять живое или неживое существо, самое главное, чтобы он передавал суть организации. Его можно использовать на различных носителях. Как пример, следует привести сухарики «Три корочки», которые применяют данный вид фирменного стиля достаточно давно.
Стопка меню в ресторане

Типографика

Типографика сама по себе является неотъемлемой частью любого фирменного стиля компании. Однако в отдельных случаях дизайнеры допускают возможность сосредоточения всей айдентики на типографии. Вокруг нее выстраиваются различные системы, особенностью которых становится завуалированный смысл. Такой подход создает некую "фишку" компании.
Стопка меню в ресторане

Отсутствие айдентики

Подобное встречается редко, но в некоторых случаях компания ограничивается несколькими элементами, что фактически оставляет ее без фирменного стиля. В пример можно привести японскую мебельную компанию, где присутствует логотип лишь там, где без него совсем не обойтись. Организация считает, что их идентификация должна происходить через сам товар.

Какой вариант лучше?

Наверняка вам пришелся по душе один из вариантов, и вы его захотели себе, однако это будет неправильным решением. Выбирать стиль без предварительных исследований неразумно. Определенную айдентику следует реализовывать исходя из основных задач проекта. Могут быть технические препятствия, нехватка средств для печати большого количества логотипов, что делает невозможным исполнение динамического фирменного стиля.

Разбираться в айдентики полезно с точки зрения развития собственного кругозора. В процессе создания, следует смотреть на конкретно поставленные задачи, а также условия, прописанные в проекте. Это позволит выбрать и успешно использовать уникальный фирменный стиль.
Всем спасибо.