Что такое айдентика бренда?

Любая современная компания не может обойтись без такого важного инструмента как айдентика. Многие руководители, а также дизайнеры, зачастую не понимают, чем на самом деле является айдентика. На самом деле это фирменный стиль, который необходим для идентификации компании, отражающий образ посредством логотипа, элементов стиля, цветовой гаммы, композиции, униформы сотрудников и т.д.
Дизайн меню для ресторана

Так что же такое айдентика?

Термин «айдентика» произошло от английского понятия "brand identity", который объединяет всевозможные инструменты отвечающие за идентификацию компании целевой аудиторией. Данный инструмент необходим для создания неразрывной связи между названием бренда, графическим знаком, совокупности неизменных опознавательных цветов и композиций.

Роль айдентики

Для лучшего понимания следует обратить внимание на некоторые вещи, которые можно узнать без логотипа. Именно айдентика дает потенциальным покупателем понимание, о какой именно организации идет речь, видя тот или иной товар. В реальной жизни, среднестатистический человек лучше всего запоминает образы, а не все детали в целом. Именно поэтому, основная задача айдентики заключается в построении неразрывной системы, которая будет формировать определенный образ о вашем продукте в глазах потребителя.

Несмотря на это, следует отметить, что айдентика может выстраивается через единственный основной инструмент-логотип. Для примера можно взять компанию Calvin Klein. Без логотипа потенциальным клиентам будет трудно узнать бренд, но это совсем не значит, что у них плохая айдентика, нет, она просто отличается.
Дизайн меню для ресторана
Ну как? Вам ясно чья это реклама, магазин, конечно нет, и прямо сказать не будь вы преданным поклонником этого бренда, очень преданным, вы врядли идентифицируете его.
Дизайн меню для ресторана
С логотипом сразу всё понятно, вы без ошибки идентифицируете кому принадлежит данная реклама.

Стоит сказать, что более эффективный способ создать неразрывную айдентику - это использование не одного, а всего перечня идентификационных элементов, например элементы стиля (оформление выставок, товара), уникальной цветовой палитры, униформы сотрудников и т.д. Такой подход будет особенно удобен начинающим организациям.
Фактурная бумага для меню

В случае если ваша компания состоит из десятков филиалов с построенной системой сбыта, определенной стратегией, маркетинговым отделом и другими неотъемлемыми элементами, отсутствие айдентики в бизнесе грозит не самым лучшим развитием событий. Привлекать новых потенциальных покупателей будет сложно, потому что фирменный стиль конкурентов будет фокусировать их внимание на себе. В таком случае компания теряет большие деньги, а следовательно в скором времени может быть разорена.

Айдентика неотъемлемая часть в жизни любого бизнеса, большого и маленького. Она может выстраиваться из разных вещей, вмещать в себе несколько стилей и гармонично выстраивать другой. Но самое главное, айдентика поможет бизнесу проложить дорогу в процветающее будущее, путем увеличения идентификации, следовательно и количество продаж.
Всем спасибо.