Этапы разработки логотипа.

Разработка логотипа является важной составляющей в начале деятельность любой организации. Качественно выполненное графическое отличие обязано стать основанием в создании других элементов бизнеса, которые вместе будут способствовать увеличении узнаваемости и популярности предлагаемого товара и услуг.
Поэтому с самого начала деятельности разумнее всего доверится профессионалам, которые по четкой схеме создадут уникальный логотип.
Дизайн меню для ресторана

Этапы разработки.

Логотип является важной частью любой компании, играющей огромную роль при продвижении организации на рынке. Поэтому разработку следует выполнять по четкой схеме, из которой можно выделить четыре основных этапа, а именно:
1
Знакомство, комплексный анализ ситуации
2
Разработка концепции логотипа
3
Проработка концепции нужного варианта
4
Презентация проекта и завершение

Знакомство, комплексный анализ ситуации.

В первую очередь необходимо проанализировать суть самой компании, изучить товар, на который она будет наносить графический знак, рыночный сегмент и предложения от конкурирующих организаций, а также особенности потенциальных клиентов, настроенных приобретать товар, после чего, основываясь на полученных данных происходит последующая разработка.
Стопка меню в ресторане
Мы просмотрели не один час выступлений пианистов со всего мира, для понимания атмосферы, эмоций, движения рук и тела, что дало нам представление о том, что должны чувствовать люди, смотрящие на фирменный стиль международного фортепианного фестиваля русской музыки.

Разработка концепции логотипа

Закончив сбор необходимых данных, можно перейти к непосредственной разработки концепции при помощи полученной ранее информации. Необходимо решить, как логотип будет выглядеть в глазах целевой аудитории.

После чего можно приступить к проработке знака, цвета, шрифта, которые должны правильно передавать стиль компании и вызывать положительные эмоции. Исходя из всей информации создается концепция отражающая позиционирование компании и другие необходимые сведения.
Пушкин думает
Выбор эскиза знака внутри агентства, для дальнейшей работы над концепцией логотипа для международного музыкального фестиваля

Проработка концепции нужного варианта.

После создания нескольких концепций, они демонстрируются заказчику, из всех выбирается один вариант, который при необходимости дорабатывается, общая стилистика, цветовая гамма, шрифт логотипа и другие детали требующие внимания.

По итогам всей проделанной работы, можно переходить к следующему, завершающему финалу разработки логотипа.
Пушкин думает
Размещение доработанного логотипа на упаковке, для примера. (логотипа производителя здорового питания)

Презентация проекта и завершение.

Как только финальные изменения в концепцию были внесены, заказчику демонстрируют, а после утверждения отправляют работу в электронном виде. В конечном итоге вы получаете логотип гайдлайн, являющийся отправной точкой идентификации на рынке среди конкурентов.
Пушкин думает

Критерии эффективности.

Разработка уникального логотипа непростой процесс. В работе должен быть создан неповторимый ранее графический знак, который будет соответствовать позиционированию компании, передавая его направление и сущность. Таким образом, в критерии эффективного логотипа должно быть включено следующее:
1
Неповторимый дизайн
Логотип должен быть полностью уникальным и не иметь аналогов на рынке. Это непростой процесс, в котором реализуются сложные творческие и научные подходы.
Несоблюдение этого правила, влечёт за собой не только убытки связанные с путаницей брендов и потерей эффективности, но и часто серьёзные последствия в качестве штрафа за нарушение авторских прав другой компании.
2
Универсальность логотипа
При разработке всегда требуется учитывать дальнейшее развитие компании в новых сегментах рынка, роста бизнеса и внедрение нового товара. Таким образом логотип должен подходить для использования на различных носителях и поверхностях, не становясь камнем преткновения к дальнейшему развитию компании.
3
Ассоциативность
Стоит сразу отметить, что это условие является не обязательным, всё зависит от конкретной ситуации. Дизайнеру следует опираться на ряд ассоциаций первого порядка при упоминании товара и его основных характеристик. Также необходимо найти наиболее подходящее графическое решение отталкиваясь от нужных ассоциаций.
4
Релевантность
Создание графического решения выполняется с учетом концепции позиционирования заказчика, его особенным предложением клиенту и ключевыми ценностями производителя, находясь на рынке. Максимальная эффективность будет достигнута при условии выполнения фирменного знака отражающего свою неповторимость посредством выполнения гармонично вписывающегося дизайна на рынке.
5
Простота
Чем проще будет логотип, тем легче его будет запомнить и размещать на разных носителях. Это не означает что все логотипы теперь должны быть в виде кружков и палок, это всего лишь означает что необходимо держать грань, между простотой и эффективностью в разработке, что не так просто как кажется с первого взгляда.
Пушкин думает

О цене на разработку.

Существует базовая стоимость разработки логотипа (можно ознакомиться на странице - разработка логотипа), но есть и ряд факторов, когда она может быть выше, цена на создание фирменного знака зависит от количества разрабатываемых концепций, объёма исследования, а также других фактором которые делают разработку масштабней, следовательно более трудоёмкой.
Всем спасибо.