Дизайн-агентство Высоко

6 основных грехов ошибок в разработке логотипа.

Что не надо делать и к чему прислушаться.
Шесть дней работай и делай всякие дела свои, а на седьмой день, презентацию сделай, которую посвяти проекту и клиенту твоему.
В этой статье, мы хотели бы предостеречь вас от ошибок, когда перед вами встала задача создать логотип и выбрать, кто же его будет делать.

Логотип компании отвечает за первое впечатление потенциального клиента или партнера и побуждает их к необходимому действию. По этой причине, к его созданию необходимо подходить со всей серьезностью, однако стоит отметить, что это не так просто как кажется, в связи с чем вы можете допустить ряд ошибок, негативно сказывающихся на итоговой работе. Мы предлагаем рассмотреть подробнее 6 основных причин, которые негативно влияют на разработку логотипа.
Дизайн меню для ресторана

Самостоятельная разработка логотипа

Компании практикуют создание логотипа собственными силами в том случае, когда хотят сэкономить на этом свой бюджет. Поэтому, чаще всего, это ложиться на плечи одному из сотрудников или владельцу компании.

Иногда может случиться так, что разработка поручается человеку имеющему художественное образование или теоретические знания графического дизайна, однако созданием логотипа он не занимался, в таком случае, рассчитывать на качественное выполнение задания, как правило, бесполезно.
Дизайн меню для ресторана
Microsoft Word =) Да, да друзья, кто то и в 2019 году, делает логотипы в нём, встречали, знаем. Количество таких людей неустанно падает, но мы уверенны они не дремлют.

Разработка логотипа для себя любимого

Разрабатывая логотип, необходимо прислушиваться к мнению вашего исполнителя, для получения желаемого результата. Порой хочется добавить определенный цвет, который по вашему мнению является эталоном совершенства. При этом стоит помнить, что для вас выглядит привлекательно, то другим может прийтись не по вкусу.

Стоит заметить, что для бизнеса, важен результат, поэтому необходимо подавить своё эго, тем самым не внося в разработку собственных, как по вашему мнению гениальных идей.

Например, отхождение от ТЗ может быть неуместным и негативно сказаться как на самом логотипе, так и на его дальнейшей работе в целом.
Фактурная бумага для меню
Утрированно, но бывает и так. Доверяйте исполнителям, просите аргументировать и не навязывайте своё мнение если вы не специалист в данной отрасли.

Конкурс на дизайн логотипа.

Конкурс на создание уникального логотипа не всегда становиться выгодным решением. Это обуславливается участием в конкурсе новичков или опытных, но нерезультативных исполнителей. Поэтому, там, как правило, выставляют непрофессиональную работу любителей с надеждой подзаработать.

Естественно есть исключение из правил, однако они достаточно редкие, поэтому не стоит полагаться на такой вариант создания логотипа компании.
Стопка меню в ресторане
Это очень распространённая история, людям нравится тратить своё время в поисках того исполнителя который за копейки сделает им логотип как у компании, сына маминой подруги =)

Погоня за трендами в дизайне

Гнаться за постоянно меняющимися трендами не стоит, ведь логотип должен быть долгосрочным. Ставя требование выполнить работу с учетом модных тенденций, будьте готовы к быстрой потери актуальности логотипа.

Таким образом, через небольшой отрезок времени, возникнет необходимость корректировать его или разрабатывать заново, что в свою очередь принесет вам убытки.
Так может быть не всегда, часто в этом случае всё зависит от ситуации и умения исполнителей.
Пушкин думает

Поручение работы не профессионалам

Желание экономить присуще большинству людей, поэтому руководители не становятся исключением. В таком случае, заказчики ищут фрилансера или команду, работающую по низкой стоимости, что часто свидетельствует о непрофессионализме людей.

Таким образом, исполнители могут неважно выполнить разработку, выдав плохой результат, потратить свое и чужое время, а руководство компании будет терпеть убытки.
Фуд фото
Плохой логотип, может просто кому-то не нравится, а может вызывать смешные или оскорбительные ассоциации у разных групп людей, и кто его знает во что это вам выльется.
Плагиадат!
Пожалуй, самая распространённая и критичная ошибка дизайнеров при создании логотипа. Сегодня эта проблема все более актуальна, и ее не следует игнорировать.

Позаимствовав большую часть графического символа, вас могут спутать с другими компаниями, что скорее всего вызовет негативную реакцию людей.

Помимо этого, не исключается возможность судебных разбирательств за авторские права, что в перспективе, светит солидным штрафом и подмоченной репутацией компании.
Если вы в Китае, 6 пункт не для вас, расслабьтесь, там за него наказывают, но по практике, как то очень редко.
Иллюстрация для меню
Не каждую похожую идею можно назвать плагиатом, тут скорей надо объективно судить по множеству факторов. Схожие идеи могут прийти двум дизайнерам на разных концах планеты, бывает и такое.
Вот явный пример, логотип летней Олимпиады 2020 года в Токио, обвинения в плагиате, а по факту, так себе схожесть, если в общих чертах.
Существует еще много ошибок, однако выше мы описали самые критичные и распространенные из всех.

Стоит помнить, что игнорируя один из пунктов, вы вероятнее всего столкнетесь с непрофессиональным выполнением заказа. Поэтому внимательнее выбирайте исполнителей, смотрите портфолио и не доверяйте сложные проекты новичкам.

Избегая описанных нами ошибок, вы получите качественный логотип для своей компании, который будет решать те задачи, которые нужны вашему бизнесу.
Всем спасибо.