«Народный дизайн от тёти Вали».Почему интерфейс города должен быть удобным...
Недавно нам случайно довелось поучаствовать в конкурсе на лучшую эмблему системы образования нашего городского округа. В мероприятии могли принять участие все желающие: взрослые и дети всех возрастов. Результат должен был появиться во всех учебных заведениях города, на документах управления образования и на форме школьников. До этого мы принимали участие в конкурсах по разработке средств визуальной коммуникации парков, системы навигации и оповещения разных городов и т.д.. Наш опыт позволил сформировать собственное видение проблемы оформления и развития визуальных коммуникаций города, которая негативно сказывается на развитии городской инфраструктуры в целом.
Сперва я хочу поблагодарить моего "брата" - Тома Харди, соседа и тетю Валю, она немного рисовала в детстве (© Леонардо Ди Каприо). Ну, понятно, да?! =)
В этой статье мы готовы поделиться своим опытом с людьми, а также компетентными представителями администрации. Мы лишний раз убедились, что к разработке системы визуальных коммуникаций нельзя привлекать людей далеких от этой сферы, а также некомпетентных специалистов, и чем это может грозить.

На первый взгляд, подобные конкурсы привлекают внимание горожан к развитию городских систем, демонстрируя прозрачность и открытость. Но зачастую руководство не понимает серьезность и сложность разработки тех или иных систем дизайна.

Для начала разберемся зачем нужен брендинг государственным учреждениям.

Средства визуальной коммуникации, в первую очередь, должны быть понятными и полезными для каждого человека. Это полноценный канал связи, используя который, возможно менять отношение поколений к важным социальным явлениям и процессам.

С чем у вас чаще всего ассоциируется государственная символика, будь то любое учреждение, задействованное в сфере услуг (образование, медицина, почта, система банковского обслуживания)? Это не самый высокий уровень сервиса и эффективности, хотя сегодня государственные учреждения в нашей стране, в том числе и в регионах, выходят на новый уровень. Грамотно исправляя ситуацию, государственный аппарат обращается к помощи специалистов. Мы видим качественные сервисы, которые можно назвать красивыми, удобными и полезными: «Мои Документы», «Госуслуги», обновленный фирменный стиль Парка Горького, ВДНХ и других объектов.